Мы храним модели большинства наших скульптур и можем воспроизвести практическую любую из них в бронзе.
История декоративного литья на Урале насчитывает несколько веков. И своим развитием этот вид прикладного искусства обязан, как ни странно, оборонной промышленности. В XVIII стремительно развивались уральские заводы, производившие многочисленное оружие и снаряды. Первые опыты художественного литья связаны с декорированием пушек и нанесением орнаментов на военную технику. Едва ли в те времена можно было предположить, что в результате научно-технического прогресса передовые по тем временам разработки утратят актуальность, а из декора вырастет целая школа художественного литья. Управляющие заводов не могли не почувствовать потенциал декоративного направления.
Они активно внедряли новейшие технологии и учились на лучших мировых образцах. Это попало на благодатную почву: смекалка уральских мастеров в применении новых технологий привела к подъёму литья на Урале. Чугун, и бронза стали восприниматься как полноценные пластические материалы. В совершенствовании формулы качественного чугуна уральские заводы принимали непосредственное участие, а уральское литье стало достоянием русской культуры. Современные мастера наследуют этой традиции и продолжают ее развивать. Вдохновленные вечными сюжетами, наши работы отличаются особым вниманием к деталям, которые делают застывшую скульптуру живой, интересной и близкой.
Автор макета: Григорий Пономарев Мастер: Юрий Двойников Упаковка: дерево, массив высота: 36 / ширина: 30 /глубина: 30
История Леля и Купавы настолько романтична, что стала символом самой чистой и честной любви. Когда-то она существовала в форме народного предания, однако с XIX века больше известна по авторской сказке драматурга Александра Островского и написанной по ней опере Римского-Корсакова «Снегурочка».
События сказки происходят в дохристианские времена: вымышленное Берендеево царство встречает приход весны и лета по языческим обычаям. Островский весьма бережно обращался с народным наследием, создавая авторское произведение, поэтому заимствованные из фольклорной культуры сюжеты и мотивы аккуратно вплетаются в эту историю. Мастера «Святогора» также стремились сохранить это очарование, придав фигуре Леля легкость, изящество, тонкость. Скрупулезная детальность работы проявилась в решении декора одежды: вышивка на рубахе, пестрая клетка ткани штанов, обильный узор на сапогах.
Купава
Автор макета: Григорий Пономарев Мастер: Юрий Двойников Упаковка: дерево, массив высота: 35 / ширина: 28 /глубина: 22
Купава — сама женственность, и всякий раз в народных песнях или авторских произведениях она предстает в облике прекрасной, и чистой девушки. В пантеоне языческих славянских богов Купава воплощала все самое живое, настоящее и яркое, поскольку она — богиня лета, столь долгожданного в северных широтах. Девушка с теплой, согревающей красотой, открытой и щедрой.
Согласно древнему преданию, Купава от всей большой души совершила для людей нечто особенное, на что не отважился больше никто: когда был сотворен первый человек, именно она отказалась от своего бессмертия и стала супругой смертного человека, сохранив при этом свою женскую сущность и тепло. Неудивительно, что в творческом переосмыслении русского драматурга Островского именно она воплотила стремление к беззаветной и безусловной любви. Народный образ Купавы в наши дни известен намного меньше, чем героиня авторской сказки «Снегурочка». Особую славу произведению и его персонажам принесла опера Н. А. Римского-Корсакова, исполняемая во всем мире.
Медведь
Автор макета: Иван Голубев Мастер: Юрий Двойников Упаковка: дерево, массив высота: 30 / ширина: 20 /глубина: 20
Многочисленные русские сказки, картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» и символ Олимпиады 1980 года в Москве — в самых разных обликах медведь востребован не только в народной культуре, но и в повседневной жизни нового времени. И решающую роль в этом сыграли русские народные сказки.
Образ медведя появился в религиозных верованиях, обрядности и фольклоре намного раньше других. Не будет преувеличением утверждать, что этот древний архетип присутствует в славянской культуре с самого начала. И именно оттуда до нас дошли первые сюжеты, подчеркивающие величие и грандиозность медведя. В определенном смысле, сказки помогали людям преодолеть страх перед дикими лесными животными: ведь и медведи, и другие крупные звери представляли собой реальную угрозу для жителей деревень. Но со временем эта потребность почувствовать себя в безопасности приобрела весьма поэтичную форму и надолго закрепилась в народном сознании и культуре.
mail@svyatogor-ural.ru
Екатеринбург
Копирование любого материала с настоящего сайта допускается только с письменного разрешения владельца сайта. Вся информация, в том числе, изображения работ носят ознакомительный характер и могут отличаться от фактических.